СУЩНОСТЬ ТЕХНИКИ Е-РЮ АЙКИДЗЮЦУ

Сущность техники Е-рю Айкидзюцу

 

Сущность школы заключается в совершенствовании тела и духа с помощью авторских разработок мастеров и консультантов школы, а так же лучших методик прошлого и настоящего.

Совершенствование тела осуществляется тремя способами:

твердым (гохо),

мягким (дзюхо)

методом саморегуляции (сэйхо).

— Раздел «гохо» включает в себя различные защитные действия, такие, как уходы, уклоны, нырки, кувырки, прыжки, блоки и контрудары, выполняемые в ответ на атаки противника. Этот раздел включены техники бокса, кикбокса, муай тай, каратэ, ушу и винчун. Техника «тамэсивари» (разламывания твердых предметов) сюда не входит, так как  не соответствует реальности боя, где противник не так тверд, как кирпич но при этом движется и старается уклоняться от ударов. Тем не менее, результат применения приемов «гохо» может быть весьма разрушительным.

— «Дзюхо» — метод мягкости, под которым имеется в виду проведение различных бросков и болевых удержаний, освобождение от захватов и контрзахваты, удушения и т. д. Эти приемы могут выполняться почти безболезненно для противника, а могут сопровождаться повреждением суставов и связок, болевым шоком. Степень болевого и травмирующего воздействия на противника определяется степенью его собственной агрессивности.

Этот раздел включены техники дзюдо, самбо, дзюдзюцу, айкидо и айкидзюцу

 

— Метод саморегуляции «сэйхо» объединяет практику сидячей и динамической медитации, практику релаксации, точечный массаж и самомассаж, приемы мгновенного приведения себя в состояние наивысшей боевой готовности. Сюда же входят приемы реанимации и восстановления путем воздействия на энергетические каналы и центры человека.

Этот раздел включены техники цигун, йоги, даоинь.

 

Е-рю Айкидзюцу в соответствии с философскими принципами, использует два традиционных метода для достижения гармонии в жизни.

На Востоке за первооснову принято духовное начало, соблюдение традиций, почитание старших и уважительное отношение к прошлому. На Западе внимание людей всегда было сфокусировано на сложном и изменчивом окружающем мире. Там традиционно полагают, что счастья можно достичь путем перестройки и упорядочения окружающей их природы и улучшения общественного строя.

Однако, оба этих подхода не являются достаточными и удовлетворительными, так как в человеческой жизни необходимо принимать во внимание как материальные, так и духовные аспекты. Таким образом, Е-рю айкидзюцу утверждает равную значимость удовлетворения жизненных потребностей человека и развитие духовности с внутренней дисциплиной.

 

Е-рю Айкидзюцу придает большое значение сбалансированному развитию тела и духа, выработке в человеке любви, мудрости, храбрости и здоровья. Под любовью подразумевается почтение перед жизнью, гуманность, участие, честность и бескорыстие. Под мудростью – скромность, уважение к знаниям, познание себя, понимание, отзывчивость. Под храбростью – инициативность, непобедимый дух, смелость. Под здоровьем – сильное и полное энергии тело.

Воспитание этих качеств в человеке очень важно для утверждения в нем духа гуманности. Без любви человек не может поддерживать гармоничные отношения с другими, без мудрости – не сможет направить свои знания на достижение достойных целей. Без храбрости – не сможет реализовать на деле свои идеи или помочь другому человеку. И, наконец, без крепкого здоровья и силы ни одна из его способностей не разовьется в полной мере.

bojove-umeni

 

Е-рю Айкидзюцу располагает комплексом духовных ориентиров и наставлений, необходимых для развития духовных и моральных качеств в человеке. Однако поскольку сознание неотъемлемо от материального мира, на практике эти наставления воплощены в образе воинского искусства, для того, чтобы быть выраженными в действии.

Образ жизни, которому учит Е-рю Айкидзюцу, духовно постигается посредством усвоения наставлений, а эмпирически – путем изучения боевого искусства.