ИСТОКИ

ИСТОКИ

В настоящее время идёт интенсивный процесс переосмысления и преобразования единоборств связанный с изменившимися реалиями жизни. Школы каратэ стараются вводить техники бросков и болевых удержаний, школы борьбы наоборот ввести больше ударной техники и жёсткости, отказ от устаревших традиций и обрядов. Некоторые заходят так далеко, что теряют связь с начальным предназначением Будо. Превращая искусство самосовершенствования, в обучение обычной драке, или в секту.

Так почему бы не обратиться к изначально «умным», сбалансированным формам обучения, проверенным временем, коими являются айкидзюцу и дзю-дзюцу, у-шу и цигун. Учитывая необходимые традиции прошлого и  достижения настоящего, каждый может найти свой путь.

Е-рю Айкидзюцу утверждает, что для развития гармоничной личности весьма важно уделять внимание развитию и совершенствованию, как тела человека, так и его духа. Всё это напрямую зависит от усилий, которые прикладывает сам человек в процессе самосовершенствования, от взращивания в себе множества необходимых черт и навыков.

И раз это боевое искусство, то и обучение проходит в воспитании сильного во всех смыслах этого слова человека, на принципах справедливости.

«Принципы справедливости, не подтвержденные силой — бессильны; сила, не следующая принципам справедливости — разбой и насилие».

Иными словами, зло, объективно существующее как насилие, жестокость, безнаказанность и т. д. нельзя остановить одними только уговорами, призывами, моральным осуждением. Ему надо противопоставить силу, действующую во имя гармонии и справедливости. Эту силу и принципы надо воспитывать в человеке с самого раннего возраста, учитывая психологию и возрастные особенности физического развития.

Всё это учитывается в тренировочном процессе особенно при работе с детьми и людьми преклонного возраста. Учиться никогда не рано и не поздно.

Школа Е-рю Айкидзюцу создавалась с расчетом на людёй всех возрастов. Человек может обучаться здесь азам, не умея даже ходить, достигнуть своего совершенства находясь на пике своих физических возможностей и продлить свою активную жизнь, будучи ограниченным возрастом или отклонением в здоровье.

  1. Используя авторские разработки, мы стараемся привить детям интерес к физическому воспитанию, общению и обучению, а взрослым сохранить желание к поддержанию физической формы.
  2. При этом ставиться задача приобретения навыков реальной самообороны и ведения боя, как с оружием, так и без него, способам поддержания и восстановления здоровья, опираясь на современные знания и древние методики.

Всю жизнь, практикуя различные виды единоборств (бокс, кикбокс, дзюдо, каратэ, айкидо, дзю-дзюцу, кобудо, цигун, у-шу) и более 10 лет занимаясь тренерской работой я пришел к созданию школы, в которой каждый смог бы найти для себя интерес и способ усовершенствовать свою личность и тело.

Мест, где бы человек мог духовно развиваться в нашей стране не так уж много. Религия слишком догматична и не терпит критики. Спортивные школы воспитывают стремление получить в условной борьбе победу «любой» ценой. В таких местах как правило человека сразу отбирают по определённым физическим и моральным критериям (фанатизм и изначальное преобладание определённых физических данных). Не всегда виноват тренер. Просто перед ним  стоят определённые задачи, и он старается решить их самым рациональным образом.

Ко мне часто приводят детей с «клеймом» — бесперспективный. И это в возрасте 5лет? Взрослые же вообще в спортивных секциях являются лишь финансовым довеском. Много приходилось тренировать детей с врождёнными и приобретёнными отклонениями  здоровья (хроническая астма и заболевания сердца, ожирение, внутричерепное давление, частичная атрофия  или полное отсутствие конечности или зрения), но главное серьёзные психические проблемы. И здесь на первое место, как и у медиков, выходит принцип «не навреди». Люди преклонного возраста вообще никого не интересуют. Чем подбирать определенные методики, проще работать по шаблону, не отходя от инструкции.

В нашей Школе не ставится цель развитие силы для демонстрации ее на соревнованиях. Хотя практика выступлений, для тренировочного процесса в нашей Школе вполне приемлема. Но это не абсолютный критерий оценки. Судейство – субъективно, да и человек постоянно вынужден с кем-то соперничать. Задача состоит в том, чтобы научить человека соревноваться с самим собой, ставя цели и оценивая результат. Тогда, он сам становиться объективным и беспощадным судьей для самого себя. В случае неудачи некого винить кроме себя, а в случае успеха, все лавры твои. Сэнсэй лишь показывает тебе тот или иной путь, а куда и с какой скоростью идти выбираешь ты сам.

В плане воспитания личности Школа прививает ученику общечеловеческие ценности и критичное познание мира через философию Дзэн. Наша цель показать человеку путь  гармонии между духовным и физическим здоровьем и обучить практикам помогающим идти по этому пути. Необходимые обряды и система рангов через аттестацию помогают ученику правильно сориентироваться на этой дороге длиною в жизнь.

 

Ежов В.В.

Шихан школы Е-рю Айкидзюцу,

Инструктор боевых искусств Высшей

категории сети «Планета Фитнес»

Сото-рю дзю-дзюцу 3дан

Всестилевое Айкидо 2 дан

Реал Айкидо 1 дан

Каратэдо Дошинкан 1 дан

КМС по борьбе